тестируем Атол-30Ф 
тел.(812)6451970 Контакты поиск:
Главная- > Контрольно-кассовая техника- > кассовые аппараты по 54ФЗ- > тестируем ККТ- > Атол- > тестируем Атол-30Ф

подключение Атол 30Ф по USB

    Исходное состояние:
  • Windows Server 2008-64
  • Атол-30Ф только с USB , тестовый ФН вставлен (чистый, не зарегистрированный)
  • Атол драйвер ККТ 8.14

Подключаем USB кабель , включаем, в системе появляются 2 новых неопознанных устройства USB\VID_2912&PID_0005&REV_0200&MI_00 и USB\VID_2912&PID_0005&REV_0200&MI_02 .

Идем на сайт производителя , но в центре загрузок драйвер тупо по названиям USB или VCOM не найти. Поскольку Атол перешел на процессора NXP (филлипс) можно попробовать на www.nxp.com поискать драйвера (мы легких путей не ищем). Но и тут облом. Ответ оказался такой - читайте инструкцию Атола. После установки драйверов торгового оборудования Атола DTO8 надо в папке (у меня) C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers8\USB_Drivers найти драйвера и для неопознанных устройств отсуда подтягиваем драйвера. Появится 2 устройства типа ATOL USB device (COM9).

Посмотреть зав.номера и др. полезную инфу можно так : держим кнопку ЧЛ (она там всего одна), включаем .... после первого сигнала отпускаем.

Настройка канала обмена WiFi,USB или BT : держим кнопку ЧЛ (она там всего одна), включаем .... после четвертого сигнала отпускаем. Далее выбираем нужный номер через ту же кнопку (количеством нажатий на кнопку).

Диагностика соединения с ОФД : держим кнопку ЧЛ , включаем .... после шестого сигнала отпускаем.

Также можно запустить из драйвера ККТ (например 8.14.2.0 точно) : Режим - Выбор; (галочка - Устройство включено;) Пароль 30; Вход; Отчет - 43 Состояние связи с ОФД, печатается "Диагностика состояния с ОФД".

Замечание: не очень понятно зачем , но Атол в руководстве предлагает установить 2 драйвера ДТО8 и ДТО9.

Используем ДТО8 - Настройка свойств - Параметры Оборудования - ОФД (закладка) - выбираем Ethernet over USB, перезагружаем ККТ, прогоняем тест с ОФД... В Результате печатает : Приложение EoU не найдено. Видел я такую программулину в каталогах C:\Program Files (x86)\ATOL. На самом деле смотрите в меню Атол - Драйвера торг.оборудования - прога "Управление драйверами" , запускаем ее от Админа , т.к. там надо сервис с автозапуском настроить , см. служба закладку EthernetOverUsb , там вводим зав.номер ККТ и номер COM порта (номер имеено только цыфру). Внимание 2 COM порта - неспроста : по одному идет управление ККТ (ей подают команды), а по второму она (ККТ) выходит в интернет и посылает чеки на ОФД. Поэтому будьте внимательны.

Итак на Windows Server 2008-64 облом получается, проявления такие при запуске сервиса из программы "Управление драйверами" постоянно появляется окно , что программа будет закрыта. Вручную через "Панель управления" - "Службы" сервис вроде запускается , но не работает. Оставим этот вопрос на-потом. (На самом деле через месяцок все вдруг заработало ОК, причину не отследил к сожалению).

На Windows 7-64 (драйвер 8.12) все завелось , например, сразу ! В настройках "Управление драйверами" у меня так : "АТОЛ 30Ф" "СОМ10". Сам ФР управляется по COM9.

Проверяем из драйвера Атол ККТ : по USB (VCOM) все работает ОК.

Еще хотелось бы , чтобы номер USB виртуального COM порта не менялся после перезапусков оборудования. Но на первый взгляд система Windows-Server 2008-64 корректно запоминает каждое подключение нового ккт Атол по USB и вешает его на отдельный VCOM порт.


Подключаем Атол 30Ф по WiFi

    Исходное состояние:
  • Windows Server 2008-64
  • Атол 30Ф (c WiFi модулем внутри) с ФН , нефискализированный

Сразу скажу, что одновременно использовать USB канал и WiFi канал для управления ККТ нельзя.

Вставили модуль WiFi (недорогая вещь). Предварительно по USB настроили параметры на нашу WiFi сеть.

Держим кнопку ЧЛ, включаем ..., после четвертого сигнала переключаем канал обмена на WiFi , печатается "WiFi Station включен". Далее после следующего включения Атол 30Ф через 1 минуту печатает : WiFi ПОДКЛЮЧЕН К ТОЧКЕ ДОСТУПА IP АДРЕС ххх.ххх.ххх.ххх (у меня 192.168.1.51).

В драйвере Атола ККТ (8.14.0) выбираем "Настройка свойств" - порт : TCP/IP клиент - (становиться доступным для редактирования поле IP адрес и порт) - указываем IP ккт (порт по умолчанию 5555), далее жмем "Проверка связи" , результат "АТОЛ 30Ф, №00106106230501, версия: 3.0.1245 RU, НЕФИСК.".

Далее важно , что по TCP/IP клиенту можно также настраивать ККТ как и обычному по COM порту (похоже без ограничений). Правда надо отметить , что подглючивает связь по IP (не постоянная).

Программа "Управление драйверами" EthernetOverUSB нужна только в случае если чеки в ОФД передаются по каналу USB.

  • канал связи: EoU
  • USB устройство: подключено
  • приложение EoU: не найдено
  • диагностика завершена с ошибкой

Кстати программа "Управление драйверами" EthernetOverUSB также подглючивает будьте готовы.

Остается вопрос как IP адрес ККТ сделать статическим. Так как у меня после включения ip то 192.168.1.51, то 192.168.1.29,... В драйвере ККТ (8.14.0) такую настройку не смог найти.

Похоже надо ip адрес надо настраивать в роутере (привязывать ip адрес к MAC адресу ККТ статически).



Атол 30Ф и 1с 8.3 Бух 3.0

    Исходное состояние:
  • Windows Server 2008-64
  • 1C 8.3 Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.49.28)
  • Атол 30Ф c WiFi с ФН , нефискализированный

Настраиваем в 1С Бух 3.0 новый ККТ : Администрирование - Подключаемое оборудование - И вот тут Будьте внимательны ККТ с передачей данных.

Можно много времени потерять настраивая Атол 30Ф в разделе Фискальные регистраторы (как Атол FPrint 30 , не делайте этого - это совсем другой аппарат).

Итак заходим в ККТ с передачей данных, настраиваем порт на "TCP/IP клиент", IP адрес (понятно какой), порт 5555. Атол 30Ф у нас настроен на канал WiFi.

    Проверяем как печатается чек (на IP адрес ККТ в локальной сети):
  • "Банк и касса" - "Управление фискальным устройством" - открыть смену.
  • "Продажи" - "Розничные продажи (чеки)" - "Создать" - ... - "Принять оплату" - выбираем свой ККТ и вуаля печатается чек (с наименованиями товаров даже).
  • "Банк и касса" - "Управление фискальным устройством" - закрыть смену, ок - печатается закрытие смены.

Далее надо бы проверить как это работает , если ККТ установлена где-то далеко в другом городе. Думаю проблем не будет если пробросить корректно порт 5555 на роутерах и обеспечить нормальную скорость связи.


Проверить , что чеки уходят через интернет в ОФД можно из драйвера ККТ (например 8.14.2.0 точно) : Режим - Отчеты без гашения; (галочка - Устройство включено;) Пароль 30; Вход; Отчет - 42 Текущее состояние расчетов, печатается "Отчет о текущем состоянии расчетов" , где см. "Непереданных ФД ХХХ" (если все хорошо должно быть 0) .



Установка драйверов под Windows-10-64:

После установки драйвера (например у меня KKT_8_14_02_02_Full.exe) в системе появляются два COM-порта, так вот им надо переустановить драйвера из папки "C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers8\USB_Drivers".
Программа EnternetOverUsb запустилась сразу и чеки пошли в ОФД без проблем.

Файлы для скачивания

Диагностика соединения с ОФД [pdf]
руководство по эксплуатации [pdf]
2138