Что делать, если не сделали резервную копию, а обновление 1С 8.3 пошло не плану.

Тут важно терпение. Если можете улучшите интернет. Проверить наличие исправлений. И далее обновляем, перезагружаем программу, возможно не один раз, то есть очень долго.

Зацикливаемся на:
Ошибка SDBL:
В схеме базы данных нет таблицы с именем RefSInf63853
В технической информации о ходе обновления обращаем внимание, какой клиент запускает - тонкий или толстый.
Переходить на новую более свежую версию не рекомендуется, пока не разберетесь с текущей, иначе может быть как ниже, а это еще хуже (проверено на собственном опыте):

Запускаем конфигуратор с ключом /DeleteCfg -Extension EF_60007173_2 с целью удалить данный патч исправлений.
Что-то быстро произойдет и конфигуратор закроется. Далее может выяснится, что нашего патча в списке вообще не было.
Тогда можно все патчи исправлений удалить : /DeleteCfg -AllExtensions .
Попутно выясняем для себя, что патчи исправлений- это только для конкретной конфы исправления и для других версий конфигураций они не нужны.
В общем получается, что игра с патчами нам не помогает. Что же делать? Если немного подумать...
Далее как вариант восстанавливаем последнюю из сохраненных копий конфигурации, обновляем ее до нужной версии и сравниваем с дефектной конфигурацией (они должны быть одинаковых версий).
Метод сравнения двух конфигураций
Изначально проблема была в том, что конфигурации поставлялись на дисках. Потом какое-то время их нельзя было найти, но вот сейчас в 2024 уже точно оказалось дистрибутив чистой конфигурации наконец-то можно просто скачать с сайта 1С (точнее имея подписку, плюс смс подтверждением по привязанному телефону).
Весит 3.0.149.28 примерно 1.7Гб, качаем, устанавливаем, радуемся. Кстати чистая конфигурация 1Cv8.1CD весит столько 1.6Гб, а нас 1Cv8.1CD уже 6.8Гб.
Примечание: текущие вызовы, накопленные вызовы стартуют с обменом примерно при всасывании в RAM 1.2Гб конфигурации.
В общем сравнить конфигурацию с другой с обновлением первой не проблема.
Но это не помогает, все по прежнему, зацикливание на обновлении патча.
ОтключитьЛогикуНачалаРаботыСистемы
Ключ /c "ОтключитьЛогикуНачалаРаботыСистемы" помогает запустить программу 1С без старта обновления.
Но как это часто бывает до конца мы не уверенны, что дело точно в этом, так как в конфигураторе еще роли ковыряли и какими-то галочками играли . Но тем не менее первое, что мы увидели это:
Это скорее всего результат установки Толстый клиент (обычное приложение) в конфигураторе (Параметры). Примечательно,что интерфейс не блокируется, мышкой можно гулять по меню.
И потом это:
Ура , наконец-то, хоть что-то изменилось. Может показаться,что документы в базе можно хот бы посмотреть но это не так, ничего нельзя вытащить изнутри базы, облом, история продолжается.
Идем в настройки обновлений и видим,что "Загружать и устанавливать исправления(патчи) автоматический у нас отключено" (а мы-то думали дело в этом).
Ошибка при выполнении операции с информационной базой
Запись не найдена в менеджере имен базы данных.
Работаем сейчас из под платформы 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1997). Устанавливаем платформу 8.3.24.1467, пробуем. Какая платформа запущена проверяется в диспетчере CTRL ALT DEL:
Это так для информации чтобы не путать платформы.
Делаем исправление информационной базы полное
Оставляем полное исправление на ночь, приходим утром и видим, что исправление закончилось. Ошибок много, по содержанию вроде бы исправлено.
Запускаем 1С и о чудо - она запустилась и обновление таки прошло. Ура товарищи! Да здравствует 1С!
Примечание: патчи скачиваются с инета и хранятся в папке "C:\Users\Rust\AppData\Local\1C\1Cv8ConfigUpdate\Patches".