скрытое меню

4.3 Опять через FlatCOM . Уже лучше.

фотка 1
В EasyEDA увеличиваем толщину дорожек : есть 1.5мм и 1мм . Расстояния между дорожками 1мм. Красный цвет - это дорожки и также красный цвет это оставшаяся часть медной платы (copper), которая у нас будет соединена с землей.

фотка 2

Далее в FlatCOM открываем файл *.gbl и видим , что все очень похоже как только цвет другой, медь это зеленый цвет, белый цвет это то, что будеть удаляться фрезой.

Внимание размеры в мм.
Далее можно идти по пути Generate Geometry в разделе Isolation Routing , что (как я понял) удобно если плата не залита медью (copper). А если залита медью , то делаем Generate Geometry в "Non-copper regions". Появиться новый файл Gerber_drill.GTL_noncopper :

Появились тоненькие красные линии - это те треки , где пойдет фреза. Но фреза конечно не будет такой тонкой, поэтому на следующем этапе выбираем файл Gerber_drill.GTL_noncopper и у него в разделе "Create CNC Job" указываем "Tool dia" : 0.4 (имеется ввиду мм) и делаем "Generate".

И вот теперь появиться файл Gerber_drill.GTL_noncopper_cnc , открываем его , видим синим цветом появились 0.4мм дорожки , т.е. треки который останутся после прохода фрезы , если ее опустить на определенную глубину. Выглядит это вполне понятным и похожим на правду. На этом этапе можно попробовать разные диаметры фрезы (см. кнопку Update Plot) и увидеть результат на экране. Но какой реальный диаметр фрезы у нас есть? У меня например фреза конусом и соответственно ее диаметр будет зависеть от глубины вреза, который в свою очередь зависит от негоризонтальности положения платы на поверхности станка. Таким образом надо отнестись серьезно и выставлять плату строго горизонтально (см. далее карту высот в Candy). И еще для меня стало открытием , что толщина слоя меди на самом деле всего 0.035 мм (FR4 1.6мм). Поэтому по умолчанию Cut Z : -0.0508 (мм) - это глубина вреза фрезы в плату (ось Z). И вот представьте , если перепад высот в противоположных точках платы будет допустим 0.5мм - результат будет как в предыдущем уроке (с одной стороны недопил явный , а с другой очень глубоких врез в плату).

Таким образом особенно проверяем горизонт платы. Делаем несколько касаний поверхности фрезой в противоположных толчках платы. У меня получается +-0.1мм.
Теперь смотрим на геометрию фрезы на рисунке :

фотка 3

Кончик фрезы (его диаметр) примерно 0,25мм , далее по мере углубления на 0.5мм диаметр фрезы будет где-то 0.35мм. По мере углубления на 1мм диаметр фрезы будет примерно 0.7мм. И так далее...

Врезаться в плату толщиной 1.8мм категорически не будем больше чем на 0.8мм глубиной.

    Складываем все вместе :
  • толщина слоя меди на самом деле всего 0.035 мм
  • отклонение платы от горизонта максимальное 0.2мм
  • глубина фрезерования допустим -0.3мм
  • диаметр фрезы при максимальном углублении с погрешностями (0,3+0,2=0,5мм) будет где-то 0.35мм ! (что просто великолепно для дилетанта)
    И пробуем так :
  • глубина вреза (Cut Z )-0.3мм
  • диаметр фрезы (Tool Dia) = 0.4064 мм .

Файл для открываем в Candy и видим некие треки :

Внимание опять ошибка ! Cut Z: The depth of the tool while cutting. -2 mils or -0.05 mm are a typical value for isolation routing. Т.Е. Рекомендованные значения для Cut Z = -0.05 mm.

И тут случилось важное ОТКРЫТИЕ! муфта со сверлом выпадала из шпинделя , сама муфта крепится к вращающемуся шпинделю и фиксируется шестигранником. Так вот когда фреза начала дырявить плату почти насквозь было замечено , что муфта начала выпадать , шестигранник уже не фиксировал муфту).

Как только закрутил шестигранник в муфте нормально и установил Cut Z = 0.05 процесс пошел нормально... См. фотку видно , что пропилы между дорожками одинаково ровные, изоляция между дорожками нормальная, глубина канавки примерно 0.4 - 0.7мм. Видно что где-то белый цвет в канавках , а где-то темный. На самом верху видно, что бывает если фреза выпадает из шпинделя.

фотка 4

Кстати попутно проверил , что если станок переставить с дсп тумбочки на мягкий стул ( прямо в процессе фрезерования) , то звук становиться в три раза тише и вполне приемлемым даже для офиса!

Еще надо сказать , что скорость движения фрезы по маршруту (Feed Rate) у нас выбрана 34.00 (mm/sec), так вот это получается 1мм в сек , что довольно долго. Поэтому процесс занял около часа. Можно ли быстрее ? - надо выяснять возможности станка.

В итоге можно сказать, что все очень даже перспективно. И ширина дорожки, а самое главное ширина пропила может быть значительно меньше чем 1мм. Особенно если взять фрезу с еще более тонким и острым кончиком.

А теперь переходим к более серьезным проектам. Например захотелось мне раз и навсегда сделать универсальное бесперебойное питание для IoF плат. Аккумулятор Li 3.7V и внешнее напряжение в пределах 4-14В, ток в нагрузку до 2А, напряжение нагрузки 4.2V. Все это с автоматическим переключением аккумулятора с заряда на разряд при пропадании внешнего питания. См. далее.